Воровство как бизнес, часть 1

Из всех десяти заповедей подаренных Моисею на горе Синай именно восьмая - «не укради» чаще всего нарушается в интернете. Воруют все: тексты, картинки, дизайны сайтов, посетителей, ну и конечно же деньги. Однако сегодня хотелось бы поговорить именно про воровство контента, сиречь текстов и картинок.

Почему люди воруют тексты в интернете?

На этот вопрос тяжело ответить, тут переплетен целый клубок причин:
- лень, текст проще украсть, чем самому писать
- неспособность создавать качественный материал
- банальное непонимание интернета и как тут все устроено
- злой умысел

И это далеко не полный перечень. Однако все эти воришки забывают, что на чужом несчастье счастья не построишь. Поисковые системы в интернет выступают этакими своеобразными арбитрами и в отличие, от обычной «оффлайн» жизни, не стараются особо разобраться в ситуации, а наказывают оба сайта и преступника и потерпевшего. Не любят Google и Яндекс сайты с неуникальными текстами и опускают их в результатах поиска.

Исключением являются разве что «жирные» сайты, эти веб-ресурсы поисковики определяют как потерпевшую сторону, а наказывают только зарвавшегося воришку. И неважно, украл ли он этот текст или у него украли, вот такая вот интернет справедливость.

Как бороться с воровством контента с сайта?

Обычно в футере сайта заботливый хозяин ставит малопонятную надпись «All rights reserved» или там значок ©, на худой конец «Все права защищены», забывая уточнить, кем или чем эта защита обеспечена.

Более заботливый вебмастер добавляет в html код строчку <body oncopy="return false">. Данная опция позволяет защитить текст от копирования, во всех браузерах за исключением некоторых версий Оперы. Следует учесть, что опытный пользователь всегда может просмотреть исходный код страницы и уже оттуда добыть материал. Не спасает этот метод и от всевозможных парсеров и граберов.

В 2012 году благодаря google+ стало возможно присваивать авторство. Нужно было зарегистрироваться в plus.google.com, в разделе «о себе», пункт «мои публикации» указать адрес вашего сайта, после этого в шаблоне сайта перед тегом </head> добавить этот код: <link rel="author" href="url вашего профиля google+" />. Обычно уже через неделю в выдаче Google возле вашего сайта появлялась такая вот картинка.

Еще одним нововведением 2012-го стал DMCA (Digital Millennium Copyright Act — Закон об авторском праве в цифровую эпоху). Появилась возможность писать гневные жалобы на ворье, и что самое удивительное это работало! Правда, до тех пор, пока копипастеры не научились писать ответные кляузы. Верхом цинизма стало украсть текст и накатать в DMCA на настоящего хозяина жалобу.

Понимая, что доказать свое авторство какой либо из сторон будет очень проблематично, Google поубавил пыл в рассмотрении этих жалоб, теперь ответ можно ждать две-три недели.

Ни один из выше перечисленных методов не позволяет на 100% защитится от воровства текстов, но комплексное их применение существенно повышает шансы остаться в глазах ПС первоисточником.

Ну, а в следующей части мы поговорим о воровстве с большой буквы «В», воровстве в промышленных масштабах.

Читайте также:

Как запингвинить сайт конкурента Воровство как бизнес, воровство контента, авторские права, копирайт


ОтменитьДобавить комментарий

   +38 (068) 37-37-307

Цитаты

Контент - король SEO

Облако


Партнеры


+38 (044) 361-14-42
+38 (068) 373-73-07
2008-2016 © Live Web Solutions
* * *